Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Принципы проведения оценки качества образования включают:
- Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях ФГОС к планируемым результатам.
- Уровневый характер контроля и оценки: оценка базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.
- Комплексность оценки: возможность обобщения (суммирования) результатов.
- Приоритет самооценки: самооценка ученика предшествует оценке учителя.
- Гибкость и вариативность форм оценивания: содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов.
- Открытость: информация о целях, содержании, формах и методах оценки доводится до сведения обучающихся и их родителей.